Новости
19.04.2017

ПОчему не стоит переделывать
CUMMINS ISLe в Евро2

09.04.2017

Скопировано с разрешения гуру
по шакманам тов. Шацман.
http://sat93.ru/ 

01.02.2017
03.08.2015
05.07.2015
Live Traffic

 Новости

Главная / Новости

« Все новости

Влияние Китая на мировом автомобильном рынке. 12.12.2009 18:13

Китай вновь стал в этом году крупнейшим автомобильным рынком в мире, уже во второй раз обогнав США. В прошлом году китайцы опережали США только по количеству продаж легковых автомобилей. В этом году превосходство полное. Китайцы купили больше грузовиков, пассажирских автомобилей и автобусов.

Китай стал крупнейшим автомобильным рынком

Доживи Генри Форд до этих дней, он вряд ли смог бы снести такое оскорбление, но факты вещь упрямая - в этом году в Китае будет продано более 12,7 млн. легковых и грузовых автомобилей. Это на 44 % больше, чем год назад и более чем на 2 миллиона больше, чем будет продано в США в этом году. По прогнозу компании JD Power в Америке в этом году будет продано 10,3 млн. автомобилей. Китай уже давно претендовал на то, чтобы занять лидирующее место в мире по объему продаж автомобилей. Сегодня на карте этой страны нет ни одного города, в котором бы не было автомобильного дилера той или иной европейской или американской марки автомобилей (не говоря уже о собственных брэндах). Имея население - 1,3 млрд человек, что в 4 раза больше, чем в США, Китаю, конечно проще добиться поставленных целей. И всё же никто не ожидал, что это случится так скоро. Однако, уже в середине года власти большинства китайских провинций рапортовали о том, что меры, предпринятые руководством страны в области стимулирования продаж малотоннажных грузовиков и легковых автомобилей в сельских районах, демонстрируют необычайную эффективность. За счет небывалых налоговых льгот для крестьян, ведущим китайским производителям автомобилей удалось значительно увеличить продажи в регионах, которые до этого момента считались депрессивными. Правда и китайской казне эти субсидии стоили немало. По некоторым подсчетам, из-за налоговых льгот на покупку внедорожников, пикапов и минивэнов, бюджет КНР не досчитался 730 млн. долларов. Сопоставимые суммы ушли и на поддержку строительной отрасли, что позволило крупнейшим производителям самосвалов и строительной техники в стране получить такие необходимые в начале этого года заказы на новую технику. Эти государственные деньги не были потрачены зря. Ведущие китайские автопроизводители по итогам года смогли значительно увеличить объёмы продаж. Некоторые, к примеру, Dongfeng заявляют сегодня об увеличении продаж на 75%! Это заоблачные темпы роста для любой автомобильной компании.


Тем временем, американский рынок в этом году показал худшие результаты за последние 26 лет. Большинство экспертов убеждено, что США ещё попробует в ближайшие годы составить Китаю конкуренцию в борьбе за право называться самым крупным в мире автомобильным рынком, но уже к середине следующего десятилетия Китай уйдет далеко вперед.


Экспорт падает 


Политика стимулирования внутреннего спроса - это основной способ поддержки внутренних производителей в Китае, которые до начала кризиса слишком сильно зависели от экспорта. Кстати, поставки автомобилей и строительной техники на международный рынок из Китая, в этом году действительно оставляют желать лучшего. К примеру, Россия - один из крупнейших экспортеров грузовых автомобилей китайского производства в 2007-08 годах, в этом году сократила закупки в несколько раз. Что же касается легковых автомобилей из Китая, то для них 2009 год стал годом прощания с российским рынком (скорее всего временного). В 2008 году карта России была усеяна точками продаж китайских легковых автомобилей. Дилеры Chery, Great Wall, Lifan, Geely, и других китайских марок присутствовали практически в каждом крупном городе страны. Озвучивались даже амбициозные планы по созданию сборочных производств в России. Однако руководство нашей страны ясно дало понять восточным соседям, что все налоговые послабления, которые причитаются автокомпаниям, организовавшим в Россию промышленную сборку автомобилей, рассчитаны не на китайских производителей, а на более солидные «имена». Проектирование заводов пришлось резко сворачивать, а без налоговых льгот, цены на китайские машины оказались не такими уж и выгодными. К тому же довольно скоро выяснилось, что многие легковушки китайского производства, нуждаются в серьезных доработках, чтобы удовлетворять потребности российского среднего класса, избалованного немецким и японским «сэконд-хэндом». Владельцев китайских автомобилей пытались привлечь баснословно богатой базовой комплектацией. В отличие от продавцов европейских и американских автомобилей, которые просили доплату, буквально за каждый лишний болтик, дилеры китайских легковушек предлагали в базовом оснащении многих автомобилей: кожанный салон, CD/DVD-проигрыватели, максимальное количество электрорегулировок, камеры заднего вида. Некоторые оказались щедрыми настолько, что продавали автомобили с русифицированными GPS-навигаторами, в которых уже была предустановлена карта московской области. Но это не помогло. К чему все эти "навороты", если сами легковые автомобили едут, мягко говоря - не очень? А вот у продавцов грузовой техники из Китая пока дела идут относительно хорошо. Объемы продаж, конечно, упали, но пока по цене китайские самосвалы вполне могут конкурировать с КАМАЗом. Это значит, что после окончания кризиса, Shaanxi, Howo, FAW, Foton и другие снова начнут пользоваться спросом. Дилеры же пока пытаются держаться на плаву за счет сервиса и продажи запасных частей, убеждая себя, что самое тяжелое уже позади.