Новости
19.04.2017

ПОчему не стоит переделывать
CUMMINS ISLe в Евро2

09.04.2017

Скопировано с разрешения гуру
по шакманам тов. Шацман.
http://sat93.ru/ 

01.02.2017
03.08.2015
05.07.2015
Live Traffic

 Новости

Главная / Новости

« Все новости

Особенности идентификации грузовых автомобилей SHACMAN класса Евро-4 26.07.2013 11:10

Маркировка 

            Все официально ввозимые новые транспортные средства должны иметь действующее «Одобрение типа транспортного средства».

            На каждое транспортное средство должен быть нанесен идентификационный номер VIN. На автомобилях SHACMAN VIN-номер наносится на правый ланжерон рамы, над правым передним колесом (несъемная маркировка).

1 2

Сведения о VIN-номере автомобиля дублируютсяя на маркировочной табличке (шильдике), который устанавливается на подножке правой (пассажирской) двери кабины автомобиля.

            Табличка оформлена на русском языке и содержит  информацию о модели автомобля, номере Одобрения типа транспортного средства,  весовых параметрах,  дате производства

             Дополнительная информационная табличка устанавливается на блоке двигателя. Она содержит стандартную информацию о модели двигателя, его номере, номере shop-ордера и дате производства. В рассматриваемом случае модель двигателя имеет маркировку WP10.336E40, где WP - абревиатура произодителя моторов Weichai Power, 10 -объем двигателя в литрах, 336 - мощность в л.с., Е40 - символ принадлежности к экологическому классу Евро-4. Поставлявшиеся ранее аналогичные моторы класса Евро-3 имели маркировку WP10.336N,здесь N (от North) - символ специального исполнения для условий эксплуатации в России. Также имеют хождение автомобили с моторами WP10.336E32 - указанные моторы соответствуют экологическому классу China-3, промежуточному между Евро-2 и Евро-3 и не имели официального допуска на наш рынок.  

3

Автомобили SHACMAN поколения Евро-4

 

            В  автомобилях SHACMAN Евро-4  отличается от Евро-3 тем, что в них реализована технология  нейтрализации окислов азота NO в выхлопных газах (модуль SCR). Вопрос решается впрыскиванием раствора мочевины («голубая жидкость», AdBlue) в поток выхлопных газов (техническое решение - Bosch DeNOx 2.2).

            Процесс обеспечивается следующими элементами:

  • температурный датчик выхлопных газов ESNB 1115256800188. Устанавливается в выхлопном тракте непосредственно перед поступлением газов в глушитель/катализатор. При температуре выхлопных газов выше 180°C включает подачу мочевины.
4 5
  • форсункавпрыскамочевины WPDM-001 WP612640130089/Bosch B444606527. Отметим, что форсунка и топливозаборник бака мочевины - подогреваются (!), с этой целью к ним подводится антифриз центральной системы охлаждения двигателя.
6 7
  • блок управления/насос подачи мочевины WPSM-001 612640130088. Устанавливаются внутри правого лонжерона рамы, в непосредственной близости от бака с мочевиной.

 8

  • датчик/анализатор окислов азота NGK JAPAN NS11A. Устанавливается на выходе из глушителя/катализатора, анализирует состав выхлопных газов на наличие NO и регулирует подачу мочевины. Датчик - достаточно сложен, его стоимость - не ниже 1.000$.
9 10 11

Общая стоимость комплекта оборудования - 3.400$.

            Имеет смысл сразу же обсудить еще один вопрос: Как можно отключить систему SCR? Правильный ответ - никак. Моторы WP серии E40 (Евро-4) оснащены блоками управления (ECU) модели WPEDC7, структурно отличающимися от блоков EDC7, которыми были оснащены моторы поколения Евро-3. Перепрограммировать новые блоки в старые - невозможно, поэтому как бы ни были заманчивы предложения разных доморощенных умельцев о «переводе автомобилей с Евро-4 на Евро-3» - на выходе Вы получите автомобиль с постоянно активированными на приборной панели символами неполадок в тех или иных системах и перерасходом топлива не менее 3-4 литра на 100 км пути. Как правило, все такие «переводы» осуществляются отключением температурного датчика выхлопных газов - в результате модуль SCR не получает команды на включение так, как если бы система не была прогрета до 180°C.

            Блок управления двигателем устанавливается непосредственно на двигателе, слева по направлению движения в случае моторов WP10 E40 и справа - в случае моторов WP12 E40. На блоке наклеена маркировочная табличка следующего образца.

12

            Маркировка является несъемной: она разрушается при любой попытке отклеить ее. Остановимся на описании отдельных элементов таблички. Прежде всего - и штрих код, и оба QR-кода содержат исчерпывающее описание управляющего модуля. WPEDC7 - его название (отметим, что управляющие блоки первых серий моторов WP Евро-4 назывались EDC17, а блоки мотров WP Евро-3 - EDC7). Номер 612 64 0080004 над названием - код реализованной в блоке упраляющей программы, он зафиксирован в ОТТС. Запись 13-04-06 (над штрих кодом) - дата изготовления. Запись Е13 (в кружочке) 10R-03 12691 означает, что в Люксембурге было выдано Сообщение об официальном утверждении, подтверждающее, что данный блок управления соответствует Правилам ЕЭК ООН № 10-03.   

            Отметим, что самый надежный способ проверить: действительно ли данный автомобиль относится к классу Евро-4 - состоит в том, чтобы подключить диагностический компьютер 4-го уровня (программа EDC17) к блоку управления двигателем. Моторы класса Евро-3 (и ниже) такой компьютер просто не увидит в силу несовместимости.